ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Как выстроить бизнес планирование на 2023 год

01.12.2022

Виктория Бронникова

Как выстроить бизнес планирование на 2023 год

К концу года компании и предприятия подводят итоги и уже выстраивают планирование на новый год. В статье расскажем как выстроить планирование компании и поделимся рабочими сценариями

Кадровое дело

7 мин

Планирование в 2023 году

Планирование для бизнеса важный и необходимый этап в любое время, даже если оно такое туманное, как сейчас. Почему? Потому что видя план, проще сориентироваться, что, где и как изменить, чтобы подстроиться под современные самые неожиданные реалии, сохранить эффективность и продолжить развитие в кризис. Внести коррекцию в уже существующий план всегда проще, чем пытаться его создать в нестабильное время.

Год подходит к концу и подведя итоги, самое время задуматься о планировании на новый год.

 

2 сценария

Как выстроить планирование компании в это нестабильное время?

Лучше всего подготовить 2 сценария развития бизнеса.

Первый. Внешние обстоятельства вашего бизнеса касаются косвенно. Наиболее благоприятный сценарий. В этом случае планируйте, как и планировали, всё без изменений.

Второй. Представьте, что "все идет не так, как надо". Резкие изменения, расчетная валовая выручка или маржинальная прибыль падает на 40-50%. Исходя из этого плана тезисно прописываем действия, которые будет необходимо предпринять в таком случае.

Обратите внимание на такие вопросы:

-Откуда брать недостающие оборотные средства?

-Какой товар или номенклатурная группа не приносит нужной прибыли, занимая место на складе?

-Что делать с персоналом? На каком этапе и с каким именно?

 

 

Как компании подготовиться к сложностям

  • Помимо планирования развития компании в новом году сразу на 12 месяцев, в это турбулентное время лучше составлять план действий и поквартально. В этом варианте планирования необходимо рассмотреть и проработать всё детальнее. Необходимо проработать по номенклатурным группам (вид продукции, товаров, работ, услуг реализуемых организацией) такие критерии, как:

-выручка,

-прибыль,

-численность персонала,

-дебиторская и кредиторская задолженность,

-финансовая подушка безопасности на 4-6 месяцев.

  • Понимание целей. Важно, чтобы весь ваш персонал понимал задачу, как частную, так и общую. Необходима детальная работа с каждым клиентом. Поэтому просвещение команды важно на всех этапах.

Для предпринимателей этот фактор означает необходимость поднимать цены. Но резкое увеличение цен на % инфляции отпугнёт покупателей, что тем самым уменьшит выручку. Поэтому, стоит поднимать цены постепенно, например, на 1-2% ежемесячно.

  • Поддержка государства. для стимуляции развития малого и среднего бизнеса существуют разные льготы, такие, например, как:

-отсрочки по уплате пошлин,

-беспошлинный ввоз товаров для инвестпроектов (всего в льготном списке 47 направлений бизнеса),

-ускоренный возврат НДС,

  • Качество. Сосредоточьтесь на сервисе, качестве предоставляемой услуги или продукта, на систематизации процессов, которые помогут повысить эффективность команды, а также стоит проверить продукт бизнеса на актуальность. Кадровый работник в этот период должен суметь обеспечить максимально эффективные показатели, чтобы помочь компании избежать лишних неприятностей, защитить работодателя и работника в спорных вопросах, обеспечить социальные гарантии и выполнить требования трудового законодательства.
  • Коллектив. Немаловажный фактор, влияющий на работу -- это отношения в команде. Стоит отметить, что грамотное выстраивание коммуникаций в горизонтальном формате и сближение с командой влияет на общие показатели успеха. Нужно уметь быть не только руководителем, а также примером для своих сотрудником, поддержкой и надежным наставником.

Полезные ссылки :

  • Обучение. Повышение квалификации сотрудников -- очень важный фактор успеха для вашего дела. Имея ценных, опытных и глубоко разбирающихся в своём деле работников, можно преодолеть любые кризисы. У нас в ЕВИДПО есть около тысячи курсов, на которых можно обучить в кратчайшие сроки любого работника. А по окончанию курса будет выдан вот такой документ:

Итоги

Планировать в 2023 году лучше по двум сценариям: если все будет хорошо и если всё будет плохо.

В нестабильное время следует составлять план поквартально, а в отдельных случаях, даже помесячно.

Важно сосредоточиться на внутреннем качестве компании: на продукте, взаимоотношениях в коллективе, образованности членов своей команды.

Посмотрите курсы обучения
Кадровое дело

У нас Вы найдете 41 курс(ов)
по направлению

Кадровое делопроизводство